Капитальный ремонт дороги

Отправляясь в путь, каждый автомобилист, конечно, желает передвигаться по ровной, лишенной каких-либо дефектов дороге. Ведь хорошее покрытие не только улучшает эмоциональное состояние водителя и пассажиров, но и уменьшает износ автомобиля, снижает расход топлива. Тем не менее, безупречно гладкое полотно сегодня можно встретить лишь на отдельных участках трассы; большую же часть маршрута приходится то и дело притормаживать или объезжать отдельные препятствия, возникшие в результате разрушения дорожных «одежд». Нельзя забывать, что ежедневно автомагистрали испытывают высокие нагрузки, сообщаемые им движущимся транспортом. Наиболее ощутимое воздействие на полотно оказывают многотоннажные автомобили, тягачи, низкорамные платформы и другая сверхтяжелая техника. Безусловно, все это не проходит бесследно для покрытия и со временем приводит к его деформациям, в том числе к образованию колеи.

Данное углубление от колес является своеобразной «траекторией» движения автотранспортных средств в одном или сразу в двух направлениях. Возникновению колеи способствует смещение слоев «дорожного пирога», а также высокая температура асфальта вследствие продолжительного воздействия солнечных лучей. Если данную ситуацию не взять своевременно под контроль, то колея станет углубляться и расширяться за счет разрушения нижних элементов дороги. Для того чтобы избежать такого эффекта, в дорожном строительстве сегодня используют инновационные технологии, в том числе армирующую геосетку.

Сетка из геокомпозита служит главной составляющей армирующей прослойки, необходимой для равномерного распределения всех видов напряжений в процессе эксплуатации дорожного полотна. Благодаря использованию этого материала асфальтобетонное покрытие становится в разы прочнее, а промежуток между ремонтно-восстановительными мероприятиями, соответственно, увеличивается. Быстрое образование колеи на отечественных путепроводах обусловлено резким возрастанием в последние годы интенсивности грузовых и транспортных перевозок. В летний период эта проблема усугубляется еще больше, особенно в черте города. Наличие колеи на дорогах до 5 и более сантиметров на многих участках дороги уже никого не удивляет.

Традиционный метод борьбы с этим дефектом – снятие верхней части полотна и укладка свежего слоя. Однако такая мера имеет непродолжительный эффект. Для того чтобы радикально изменить ситуацию, следует обеспечить асфальтобетонному покрытию высокую сдвигоустойчивость в каждом слое одежд. Справиться с этой задачей помогает геосинтетическая армирующая сетка. При капитальном строительстве геосинтетические материалы укладывают не только в верхних слоях, но и в основание дороги, в том числе в грунт. При ремонте же старых участков полотна после удаления верхнего слоя асфальтобетона и выравнивания поверхности дорожники укладывают геокомпозит и восстанавливают проезжую часть. В результате армирования колееустойчивость возрастает в несколько раз, полотно становится более упругим, а вероятность возникновения трещин в асфальте уменьшается.

В настоящее время армирующие геосетки изготавливают из полипропилена, полиамида, полиэфира, полиэстера, полиэтилена и стекловолокна. Размер ячейки варьируется от 5 до 50 мм. Для того чтобы повысить адгезию геосеток с асфальтом, их обрабатывают специальным полимерными составами. В дорожном строительстве применяют как одноосные, так и двуосные геосетки. Основными характеристиками армирующих сеток являются высокая сопротивляемость поперечным и продольным растяжениям, устойчивость к влаге, кислотно-щелочной среде, перепадам температуры и другим агрессивным факторам. Армирующие материалы, поставляемые на отечественный рынок, рассчитаны, как минимум, на 50 лет эксплуатации.

ООО «ФНМ АЛЬКАР»

Компания ООО «ФНМ АЛЬКАР» производство изделий из полимерных композитов и геосинтетических материалов: геотекстиль, геоматы, георешетки, геосетки, геомембраны, тканный и не тканный текстиль, а так же технологии по укреплению берегов, строительству автомобильных и железных дорог, нефтеводов и газопроводов.

Подробнее